Что показали на неделе моды в Париже: главные коллекции 2025/2026
Теги: Одежда новые тренды Мода
Legion-Media
«Тихая роскошь» ушла, но благородный минимализм по-прежнему в тренде, дизайнеры ищут вдохновение в стиле 50-х, дедушкин стиль и утилитарная одежда с нами еще надолго — такие предварительные выводы можно сделать по окончании мужских недель моды. А пока давайте рассмотрим самые интересные коллекции парижских показов в деталях и подробностях.
Dior
Ким Джонс показывает, как работать с историческими материалами модного дома и не уходить в архаичность. Мужская коллекция Dior — это, с одной стороны, строгие силуэты, игра объемов и минимализм, а с другой — шелк, драпировки и слегка экстравагантная отделка, «позаимствованная» у женских вещей. «Это идея перехода от экстравагантных и обильно украшенных одеяний восемнадцатого столетия к более утилитарным и четко очерченным костюмам девятнадцатого века, положившим начало современной мужской одежде», — объяснил дизайнер, отправной точкой для которого стала коллекция Кристиана Диора Ligne H, созданная для сезона осень-зима 1954/55.
Hermès
Показ Hermès — отличная иллюстрация того, что современная мода уже невозможна без оглядки на комфорт. Как и всегда, в коллекции этого французского бренда баланс выдержан безупречно: эффектные вещи с крупными узорами сочетаются с универсальной базой, а мягкие материалы и удобный крой — с выверенными силуэтами.
Sacai
Судя по образам с показа Sacai, многие тренды последних сезонов остаются с нами еще как минимум на год: это и оверсайз, и «дедушкины» свитеры с узорами, и рабочая одежда, и даже элементы горпкора и apres-ski. Одним словом, мода и утилитарность продолжают идти рука об руку.
Lanvin
Первый показ Lanvin с Питером Коппингом в роли креативного директора был одной из главных интриг Парижской недели моды. Ранее британский дизайнер занимался кутюрной линией Balenciaga, а легендарный французский дом не слишком успешно искал свой путь после ухода Альбера Эльбаза. Дебютная коллекция Коппинга была заявлена как возвращение к корням (дизайнер — большой поклонник Жанны Ланван, основательницы бренда), и мужские образы играли скорее вспомогательную роль по отношению к женским: практичные луки с джинсами и свитерами перемежались классическими образами и отсылками к 20-м и 30-м.
Louis Vuitton
Над этой коллекцией Фаррелл Уильямс работал вместе с Nigo — японским дизайнером, креативным директором Kenzo, основателем собственного бренда Bape и диджеем. Получился микс из стритвира, офискора, рабочей одежды и японского стиля, который интересно рассматривать — не в последнюю очередь благодаря деталям. Не обошлось и без возвращения знаковых моделей — например, новой версии сумки Speedy.
Ami
Французский бренд продолжает работать в заданном направлении: показ осенне-зимней коллекции будущего сезона — это своего рода капсульный гардероб, большинство вещей из которого легко сочетать между собой в разных комбинациях. Минимализм с отсылками к 90-м, свободные силуэты, практичные комбинации, которые легко представить в повседневной жизни — именно так выглядит комфортная классическая одежда, сдержанный, но не скучный стиль. Пальто-макси, замшевая куртка и прямой пиджак — верхняя одежда, которая будет задавать тон следующей осени.
Kenzo
Классический крой английского костюма в сочетании с элементами кимоно, образы в рабочем стиле с неожиданными вкраплениями мягких пастельных тонов, пушистый мохер в отделке строгого блейзера — все шоу Kenzo так или иначе было пронизано темой неординарных комбинаций. Nigo, креативный директор бренда, работал над коллекцией с художником Futura 2000, который, помимо прочего, отвечал за расшитый деним и замысловатые узоры на трикотаже.
Jacquemus
Симон Порт Жакмюс, едва ли не самый жизнерадостный дизайнер современности, провел совместный показ мужской и женской коллекции под названием «La Croisière»: в ней француз обратился к стилю середины прошлого века и голливудскому гламуру. Чистые линии, крой в стиле 50-х, классика и спорт, простые и эффектные сочетания цветов — в такой круиз мы бы отправились.