Что важно знать о горнолыжной трассе Штрайф
Теги: Экстремальный отдых
samovidic.com/Red Bull Content Pool
Накануне прошла первая тренировка мужского скоростного спуска на трассе Штрайф. В пятерку лидеров попали швейцарец Алекси Монне, австриец Штефан Бабински, канадец Кэмерон Александер, итальянец Кристоф Иннерхофер и немец Ромед Бауманн. Максимальная разница между финишным временем этих отчаянных парней равняется одной секунде. 25 января участники соревнований в Китцбюэле совершат знаменитый скоростной спуск по трассе Штрайф — самой крутой и сложной в мужском Кубке мира.
Kitzbüheler Skiclub
Возможно, на фотографиях общего плана трасса не выглядит такой устрашающей под лучами солнца, но это значит только одно — вы никогда не видели, как ее проходят спортсмены. Вот одно из успешных выступлений на трассе Штрайф австрийского и нидерландского горнолыжника Марселя Хиршера.
Кто в здравом уме встанет на трассу Штрайф?
Гонщика-лыжника легко опознать в толпе даже без шлема, костюма, маски и «кривых» палок. Сразу бросаются в глаза мощно развитый опорно-двигательный аппарат и бедра. Все тело максимально уплотнено и готово к самым жестким падениям.
Большой Куш
Непревзойденным мастером Штрайфа остается швейцарский чемпион Дидье Куш, установивший рекорд из пяти побед — никто не выигрывал так часто, как он. Спустя десятилетие после последнего триумфа Куша и ухода из спорта, это достижение все еще не покорилось никому: «Секрет успеха на Штрайфе — в точном понимании своих возможностей. Здесь требуется не только скорость, но и расчет. Нужно найти идеальный баланс между риском и контролем». За свою карьеру Куш ни разу не сошел с дистанции, хотя дважды был близок к этому.
Кто ты, гонщик?
Гонщики-лыжники Штрайфа точно найдут общий язык с гонщиками «Формулы-1». Движение по траектории, апексы, вход-выход из поворота. «Гонку не получится выиграть случайно, здесь всегда побеждает сильнейший», — считает Аксель Лунд Свиндаль, норвежский горнолыжник, который завершил один из этапов гонки в 2016-м году на больничной койке.
Многие спортсмены вылетали с трассы, врезались в защитные сетки, проверяли на прочность коленные суствы и другие части своего опорно-двигательного аппарата. Многие так и не смогли вернуться в большой спорт. Ханс Груггер, упавший на опасном участке «Мышеловка», провел в коме несколько дней и ушел из спорта — он не смог психологически восстановитьсядля участия в соревнованиях.
Samo Vidic / Red Bull Content Pool
Штрайф в цифрах
-
1 минута и 51,58 секунд
Это время, принадлежащее Фрицу Штроблю из Австрии, считается самым быстрым прохождением трассы.
-
До 100 км/ч за 6 секунд
Динамика разгона участника соревнований по скоростному спуску сопоставима с автомобильной. Если продолжать аналогии с автоспортом, то сама трасса ближе к раллийной. Как только скорость лыжника достигает 120 километров в час, его ждет прыжок на 80 метров с 85-метрового уклона, а после него резкий поворот влево. Еще десять секунд назад спортсмен стоял и ждал команды судьи, и вот его тело уже кидает вверх-вниз и вправо-влево со страшной силой в части Штрайфа, прозванной «Мышеловка». Это почти прыжок веры и свободное падение.
-
140 км/ч
С этой скоростью лучшие горнолыжники вырываются из «Мышеловки», и это на 10 километров в час больше, чем разрешено ездить по Австрии на автомобилях по прямой. Лыжника же ждет связка поворотов «Карусель», причем один из них — на 180 градусов. Австриец Михаэль Вальххофер в 2006-м году установил абсолютный рекорд скорости — 153 км/ч.
-
85% уклона
Самые крутые участки Штрайфа дают горнолыжникам ту самую скорость, за которой с замиранием сердца следят болельщики. Следующее испытание после «Карусели» — «Обрыв». В этом месте трассу окружают двойные сетки, готовые принять тех, кто не справился с управлением на крутых виражах. Рядом дежурит вертолет службы спасения. Увы, без работы он не остается.
Legion-Media
-
2% уклона
В первой части трассы важно сохранить и управление, и скорость, потому что потом атлет вылетает на самый пологий участок, за ним — новый прыжок до Старой просеки, а потом снова начинается мощный набор скорости.
-
10G перегрузки
Такие испытывают на некоторых участках трассы спортсмены, причем после затяжных прыжков, приземляясь и группируясь, им нужно тут же переносить центр тяжести так, чтобы двигаться практически на одной лыже, иначе не сохранить идеальную траекторию — ключ к победе в заезде, где все решают тысячные доли секунды. Прыжок разделяет и два финальных отрезка Штрайфа — Хаусканте (скорость снова в районе 140 километров в час) и Цильшус (прицельный выстрел). Падение здесь (а без них обходится редкая гонка) почти наверняка закончится серьезной травмой и пропуском остальных гонок сезона.
-
3312 метров
С перепадом высот 860 метров гонщики пролетают за полторы минуты и финишируют на стадионе, где их встречает толпа из 90 тысяч зрителей.