Эксперты: продажи подделок люкса на российских маркетплейсах набирают миллиардные обороты
Теги: Одежда Интернет продажи
Unsplash
Продажи контрафактных люксовых аксессуаров и одежды на российских маркетплейсах выросли в два раза. В декабре 2024 года их оборот достиг 27 миллиардов рублей, тогда как годом ранее он составлял вдвое меньше. Такие данные приводит аналитическая компания IQ Technology, сообщает «Коммерсантъ FM».
Среди самых популярных товаров оказались сумки, а лидерами по числу подделок стали бренды Dior, Prada, Louis Vuitton и Chanel. Эксперты связывают рост спроса с тем, что люксовые марки официально ушли с российского рынка, а маркетплейсы не всегда эффективно контролируют подлинность товаров.
В Роскачестве рассказали, как при покупке отличить оригинальный смартфон от подделки
Подделки на маркетплейсах: что делать, если вы купили имитацию
Осторожно, подделка! Какие автозапчасти не стоит покупать
Как маркетплейсы справляются с контрафактом?
Сейчас покупатели вынуждены сами разбираться, подделка перед ними или оригинал, поскольку площадки не несут полной ответственности за представленные на них товары.
Unsplash
«Крупные бренды, ушедшие из России, перестали контролировать то, что продается на маркетплейсах. Выглядит этот как продукция известных компаний. Онлайн-площадки и государство за этим не следят. В итоге получается, что покупатель остается один на один с поддельными товарами. Многие вещи приобретаются в подарок, и потребитель очень сильно разочаровывается», — прокомментировал управляющий партнер IQ Technology Александр Логунов.
Некоторые маркетплейсы сотрудничают с правообладателями, которые ищут и маркируют подделки. Однако системного решения проблемы пока нет.
«Активных механизмов борьбы с контрафактом, которые бы существенно влияли на его долю, у большинства маркетплейсов в России нет. Но при этом они налаживают кооперацию с правообладателями, которые находят контрафакт на площадках, сообщают об этом, и дальше онлайн-площадка по определенной процедуре эти карточки товаров скрывает, иногда блокирует продавцов», — сообщил коммерческий директор BrandMonitor Кирилл Кириллов.
Где больше всего подделок?
По данным экспертов, подделки встречаются на всех крупных маркетплейсах, но их концентрация разнится.
«Около 20% людей вообще не чувствительны к брендам, они не придают им значения, не заинтересованы, им все равно, они просто покупают вещи. По уровню представленности подделок лидирует Wildberries. Это связано с широтой предложения. Не так часто они встречаются на Ozon, там цифры от Wildberries отличаются в шесть-восемь раз. И фактически нет подделок на Lamoda, потому что эта площадка проводит аутентификацию поставщиков очень тщательно», — считает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
Unsplash
Несмотря на очевидный рост контрафакта, его популярность объясняется не только уходом люксовых брендов, но и тем, что часть покупателей сознательно выбирает подделки — ради трендового дизайна за небольшие деньги. Естественно, с таким подходом есть риск потратить деньги на некачественный товар, который не устроит потребителя ни по каким критериям.