Новости

Эти продукты стали популярны благодаря маркетингу: как дешевая пища превратилась в деликатес благодаря маркетологам?

Эти продукты стали популярны благодаря маркетингу: как дешевая пища превратилась в деликатес благодаря маркетологам?

Иногда небольшой ребрендинг может творить чудеса с репутацией и это верно даже в отношении морепродуктов. Некоторые из самых популярных сегодня морепродуктов, которые мы считаем изысканными и вкусными, когда-то считались отвратительной и мусорной пищей.

Это не значит, что эти продукты отличались плохим вкусом. Если бы это было так, то никакой маркетинг не помог. Однако долгое время эти продукты можно было добывать в таком количестве безо всякого труда, что никто и подумать не мог, что вскоре они станут изысканными лакомствами.

Смертельный деликатес: мужчина едва не умер, съев щупальце живого осьминога

Деликатесы по карману: как выбрать бюджетные альтернативы дорогим продуктам?

Сколько стоит настоящая красная икра? Названа точная стоимость качественного новогоднего деликатеса​​​​​​​

Лобстеры

Unsplash

Когда европейские поселенцы впервые прибыли в Северную Америку, омары были в таком изобилии, что люди даже не рассматривали их в качестве деликатесов. В то время они считались едой бедняков и «морскими тараканами», часто использовались в качестве удобрений, наживки для рыбы и даже в качестве тюремной еды.

Но когда в середине 1800-х годов стала набирать популярность железнодорожная отрасль, менеджеры поездов поняли, что пассажиры из разных частей страны не знали о плохой репутации омаров на Восточном побережье, поэтому его начали подавать в поездах, рекламируя как экзотический товар, хотя в реальности это было совершенно не так.

Благодаря такой хитрости, стоимость лобстеров в течение нескольких десятилетий выросла в десятки раз, а продукт перешел из разряда легкодоступных, в категорию тяжелого люкса.

Чилийский морской окунь

Unsplash

Чилийский морской окунь — это дорогая рыба, которую обычно продают в роскошных ресторанах вместе с другими предметами роскоши, такими как фуа-гра и икра, но, как и лобстеры, продукт долгое время не пользовался популярностью.

В 1977 году калифорнийский торговец рыбой по имени Ли Ланц охотился в Южной Америке за новыми продуктами и наткнулся на патагонского клыкача в Чили. Из-за неблагозвучного названия и сомнительного внешнего вида, никто не интересовался этой рыбой, поэтому маркетологи пошли на хитрость: они придумали новое благозвучное название, что способствовало популярности рыбы среди богатой аудитории.

Кальмары

Unsplash

Мало кто знает, но в США до 70-х годов прошлого столетия кальмары считались абсолютно мусорной едой. Рыбаки выкидывали их обратно в море, либо использовали в качестве наживки.

Однако все изменилось в тот момент, когда власти столкнулись с экологической катастрофой. Бесконтрольная ловля рыбы вредила окружающей природе. Поэтому было принято решение обратить внимание американцев на морские продукты, которые раньше никому не были интересны. Например, на кальмаров.

Чтобы сделать их популярными, был изобретен новый метод приготовления (в панировке) проведена масштабная рекламная кампания и даже изменено название. Существ стали называть calamari на латинский манер.

Это помогло: склизкие и неприятные кальмары внезапно полюбились простым американцам в качестве хорошей закуски к пиву.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Общий: 0 Средний: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − 7 =

Кнопка «Наверх»