Развлечения

Фильмы – огонь: ежегодный международный фестиваль кинодебютов «Дух огня» объявил победителей

Фильмы – огонь: ежегодный международный фестиваль кинодебютов «Дух огня» объявил победителей

Основатель «Духа огня» Сергей Соловьев называл этот фестиваль делом всей своей жизни. Казалось бы, режиссеру культовой «Ассы» и так есть, чем гордиться, но он считал, что «моделирование кино будущего» и работа над его «генетикой» куда важнее отдельных успехов одного режиссера.

Основа этой генетики — опыт прошлых поколений. Помимо смотров работ начинающих кинематографистов «Дух огня» всегда уделял внимание ретроспективам работ признанных мастеров — Калатозова, Тарковского, Козинцева и других, включая классиков мирового кино — Феллини, Антониони, Висконти, Бергмана. Получается, что на ханты-мансийском фестивале зрители знакомятся и с новыми именами, и с наследием мэров прошлого, так что каждый возвращается с этого киносмотра со своими открытиями.

«ДЕЛИРИУМ»Архивы пресс-службы

«ДЕЛИРИУМ»Архивы пресс-службы

В свое время открытием для Соловьева стал и сам город. Вот что он рассказывал об истории создания «Духа огня»: «Началось все с того, что мне очень понравился Ханты-Мансийск. Где-то в начале нулевых я приехал сюда с фильмом «Нежный возраст», и город произвел на меня невероятное впечатление. Я тогда еще подумал, что все города у нас в глубинке должны быть похожи на Ханты-Мансийск.

Я поговорил с властями, сказал: «Давайте сделаем фестиваль, это нужная, полезная вещь!» Мое предложение нашло отклик, мы начали искать людей, фильмы. Я позвал Сашу Абдулова арт-директором. И дело пошло.

«УГОЛ НАКЛОНА»Архивы пресс-службы

«УГОЛ НАКЛОНА»Архивы пресс-службы

Название «Дух огня» — это, с одной стороны, отсылка к истории хантов, поклонявшихся пламени, а с другой — символ связи поколений, которые обмениваются огнем своего творчества. Доходят его искры и до других стран.

О международном влиянии фестиваля говорит тот факт, что после смерти Соловьева «Дух огня» возглавил обладатель двух «Золотых пальмовых ветвей» Каннского фестиваля Эмир Кустурица, который в том числе ежегодно проводит в Ханты-Мансийске и мастер-классы для молодых режиссеров, делясь своим опытом. Эти встречи — такой же обмен энергией, вдохновением и тем самым огнем, как и все, что происходит на фестивале.

Эмир КустурицаАрхивы пресс-службы

Вот что рассказывал режиссер, вернувшись с фестиваля: «Я приехал в Ханты-Мансийск… и у меня родилась идея сделать русский триптих: «Инженер легких прогулок», моя версия Достоевского, «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Гоголя и «Казаки» Льва Николаевича Толстого».

За 22 года существования «Духа огня» фестиваль стал стартовой площадкой для многих кинематографистов и изменил не только культурную жизнь Ханты-Мансийска (теперь кино здесь преподают даже в школах), но и сам город: был построен дворец, в котором проходят смотры.

«В Югре сейчас разрабатывается концепция кинокластера региона, — делится планами дальнейшего развития заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Елена Шумакова. — Основной его частью станет просветитель-ский сегмент. Это курсы, стажировки на реальных кинопроектах, киношколы, обучение творческим и техническим специальностям и работе с графикой. Кроме того, планируется создание павильона для высокотехнологичного кинопроизводства, развитие системы грантов для югорских сценаристов и ребейтов. Также мы планируем дальнейшее выстраивание системы поддержки для разработчиков инновационных технологий в киноиндустрии».

«Можно снимать хорошее авторское кино без крупных звезд, открывать будущее, — уверен Эмир Кустурица. — Вы можете вырастить своих собственных молодых режиссеров, которые только начинают свой путь и только становятся серьезными кинематографистами. Вам нужно стать хорошим фундаментом, чтобы сохранить авторское кино, чтобы оно продолжило существовать».

Чтобы получить представление об уровне работ, представленных на «Духе огня», достаточно посмотреть фильмы-победители этого года.

  • Награду «Золотая тайга» получила лента «Куба, Марина» (реж. Константин Богословский);
  • «Серебряную тайгу» — «Угол наклона» (реж. Анна Далингер и Станислав Фомичев, Россия);
  • «Бронзовую тайгу» — «Собственность» (реж. Даниэль Бандейра, Бразилия).

«КУБА, МАРИНА»Архивы пресс-службы

Призы имени Александра Абдулова за лучшую мужскую и женскую роли вручили Михаилу Иванову за фильм «Лапин» (реж. Ася Полешкевич, Влад Краснослободцев) и Ирине Саликовой за ленту «Контакты» (реж. Дмитрий Моисеев).

  • Главный приз конкурса короткого метра «Малая золотая тайга» получила картина «Черное» (реж. Вика Дегтева);
  • «Малую серебряную тайгу» — «Отдай мне деньги, и я уйду» (реж. Александр Титов);
  • специальный приз «За сохранение культурных традиций» от генерального партнера кинофестиваля компании «Газпромнефть», которая уже 18 лет поддерживает «Дух огня», — фильм «Ненормальный» (реж. Илья Маланин).

«НЕНОРМАЛЬНЫЙ»Архивы пресс-службы

«НЕНОРМАЛЬНЫЙ»Архивы пресс-службы

Также были отмечены ленты «Тегар» (реж. Ангги Фриска), «Присутствие» (реж. Аполлинария Дегтярева), «Делириум» Славы Березовского, «Как донской казак оленеводом стал» (реж. Наталья Маковецкая), «Айыы Куо» (реж. Айааал Адамов), «Мой дедушка — герой!» (реж. Амина Абдуллаева) и «Подарок» (реж. Алексей Петрашевич).

Отдельное упоминание жюри с формулировкой «Готовность поддержать проект в его популяризации после просмотра итоговой версии» получила лента «Несущий свет, камеру и болторез» Рипсиме Григорян об уличном художнике Паше 183.

Идите и смотрите.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Общий: 0 Средний: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 1 =

Кнопка «Наверх»