Как мемы помогают нам учиться и усваивать сложные научные факты?
Freepik
Вы думаете, что мемы — это просто смешные картинки, которые вы листаете в свободное время, не получая никакой пользы? Сильно заблуждаетесь. Оказывается, от мемов куда больше пользы, чем все считают. Исследователи Университета Атенео де Манила выяснили, что использование интернет-мемов для преподавания естественных наук может значительно улучшить результаты обучения для старшеклассников.
Коты и собаки читают рэп на китайском: новый мем из TikTok покоряет интернет
Мемы до добра не доводят: у мужчины случился разрыв легкого из-за просмотра очень смешных видео
Уилл Смит устал от мемов с P.Diddy: он даже не был на его знаменитых секс-вечеринках
Ход эксперимента
Более 200 филиппинских частных средних школ в 11 классе были вовлечены в исследование, которое было специально сосредоточено на детях, не связанных с STEM (наука, технология, инженерия и математика). Все участники эксперимента тестировались по одному предмету — биологи. Студентов поделили на две группы: экспериментальные классы, где учителя давали уроки биологии с мемами, и контрольные классы, которые получали традиционные учебные материалы без какого-либо содержания мемов.
Алианна Николь Карлос и доктор Эммануэль Делокадо из факультета биологии и инженерного факультета Школы наук и техники Университета Атенео де Мани и Института устойчивого развития Атенео опубликовали свои выводы в Азиатском журнале биологического образования.
В течение пяти недель обе группы изучали сложные темы, включая клеточное разделение и генетику, при этом экспериментальная группа также занималась такими заданиями, как создание собственных мемов, связанных с уроками.
Для оценки эффективности этого подхода в исследовании использовалась комбинация предварительных и пост тестов, каждый из которых состоял из 30 вопросов, предназначенных для оценки понимания студентами материала. Кроме того, после уроков проводились опросы, измеряющие отношение студентов к науке и их самоэффективность в биологии.
Freepik
Мемы действительно полезны
В итоге студенты, которые обучались с мемами, набрали на 21% больше баллов на пост-тестах, чем те, кто обучался без мемо — в среднем 21,46 правильных ответов против всего 17,74 для контрольной группы.
«Мемифицированная» группа также развила более позитивное отношение к биологии и нашла большую уверенность в своей способности понимать и применять научные концепции.
В целом, использование мемов помогло уменьшить беспокойство, связанное с предметом, и сделало процесс обучения более приятным и запоминающимся.
Исследование также Ateneo подчеркивает потенциал мемов, чтобы сделать сложные темы более доступными. Объединяя юмор и культурные ссылки, мемы помогли студентам соотнести материал и более эффективно удерживать информацию.
Исследователи также поощряли студентов создавать свои собственные мемы, что еще больше углубляло их понимание уроков. Для учителей и преподавателей же это исследование предлагает творческий способ общения с учащимися поколения Z и младше, цифровые привычки требуют более увлекательных и динамичных стратегий в классе. Используя мемы, преподаватели могут создать более приятную и эффективную среду обучения, вдохновляя студентов на изучение науки в новом и позитивном свете.