Развлечения

Как разделять роль в фильме с другим актером: интервью с героями мелодрамы «Разбитые сердца»

Теги: роль в кино

Как разделять роль в фильме с другим актером: интервью с героями мелодрамы «Разбитые сердца»

Пресс-служба Capella Film

Расскажите мне о Клотере. Каким вы видите этого персонажа?

Малик Фрика: Клотер вырос в жестокой среде. В его натуре много гнева, и ему трудно выразить его словами, поэтому он часто решает проблемы кулаками. Клотер не из тех, кто легко проявляет эмоции. Мы следим за ним с самого детства, с ранних лет он сталкивается с социальной несправедливостью, и это порождает в нем огромную обиду.

Мой герой страдает из-за своего прошлого, из-за жизни, которую ведет. Он чувствует себя отвергнутым. Ему больно, и то, как он это выражает, возможно, – не самый лучший способ, но это его способ. Жаки становится первым человеком, который ему доверяет. Клотер хочет показать ей, что он не просто парень из неблагополучного района, который каждый день дерется и причиняет людям боль. У него большое сердце, но ему трудно открываться другим людям.

Как разделять роль в фильме с другим актером: интервью с героями мелодрамы «Разбитые сердца»

Кадр из фильма «Разбитые сердца»Пресс-служба Capella Film

Клотеру тяжело общаться с людьми, он часто чувствует себя изолированным. Ему комфортно только с братом и лучшим другом. В Жаки он находит родственную душу и, наконец, начинает открываться. Она единственная, кто по-настоящему понимает его. Все остальные реагируют на него с опаской, но девушка формирует собственное мнение, не обращая внимание на рассказы знакомых. Встреча с ней становится поворотным моментом для Клотера, и именно тогда мы начинаем видеть его настоящего: ранимого мальчика, а не неблагополучного подростка. Оказавшись лицом к лицу с Жаки, он видит человека, который так же потерян, как и он сам.

Франсуа Сивиль: Клотер в ловушке своего социального окружения. Отец учил его избегать разочарований и ни к кому не привязываться. Несмотря на это, мой герой находит красоту вокруг, его внутренняя поэзия контрастирует с бездушием внешнего мира. Встреча с Жаки становится моментом самопознания.

Клотер страдает от несправедливости, поскольку его ложно обвиняют в преступлении. Я играю уже повзрослевшего персонажа. В этот момент он уже почти отказался от себя. Для меня было очень важно исследовать тонкости его внутреннего мира.

Как разделять роль в фильме с другим актером: интервью с героями мелодрамы «Разбитые сердца»

Кадр из фильма «Разбитые сердца»Пресс-служба Capella Film

В то время как Малик придает нашему герою настоящее очарование, моя роль заключалась в том, чтобы показать более тихого, подавленного Клотера, который всегда не в ладах с собой. Он даже кажется не совсем настоящим. Так я хотел показать последствия его многолетнего пребывания в тюрьме, в одиночестве.

Обсуждали ли вы вдвоем персонажа перед съемками, чтобы обеспечить преемственность образа? Или десяти лет тюрьмы хватило, чтобы каждый из вас разработал свою собственную интерпретацию героя?

Франсуа Сивиль: Десять лет в тюрьме дали мне некоторую свободу, чтобы привнести в персонажа другую энергию. Но мы много говорили о том, каким он был в детстве, о его потребности в любви и признании, о его разочарованиях. Все это питало ярость внутри него.

Во время подготовки мы много общались, мы наблюдали друг за другом на съемках. Я помню мы обсуждали, как Клотер должен держать сигарету, как подносить ко рту. Даже если в фильме вы этого не замечаете, это важная деталь, показывающая, что мы оба играем одного и того же человека.

Как разделять роль в фильме с другим актером: интервью с героями мелодрамы «Разбитые сердца»

Кадр из фильма «Разбитые сердца»Пресс-служба Capella Film

Малик Фрика: Я работал с тренером по актерскому мастерству, Даниэлем Маршодоном. Речь шла не столько о том, чтобы выучить реплики. Самое главное было понять психологию персонажа, проследить его жизнь, читать между строк. Цель состояла в том, чтобы действительно сделать роль своей, увидеть мир таким, каким его видит Клотер.

Мне заранее сказали, что Франсуа будет играть моего персонажа во второй части фильма. Я полностью доверял ему, потому что еще до знакомства видел его работы и всегда восхищался ими.

Как разделять роль в фильме с другим актером: интервью с героями мелодрамы «Разбитые сердца»

Кадр из фильма «Разбитые сердца»Пресс-служба Capella Film

Я же сосредоточился на том, чтобы полностью присутствовать в молодом Клотере. Я не старался отталкиваться от того, как он развивается во второй части сценария. При этом мы с Франсуа постоянно наблюдали друг за другом и проводили много времени в Марселе во время репетиций с остальными актерами, чтобы вместе оттачивать характеры героев.

Франсуа, меняет ли как-то ваш подход необходимость играть персонажа, уже изображенного другим актером?

Франсуа Сивиль: Для меня это было впервые. Хотя в некоторых фильмах кто-то играл моего персонажа в детстве, например, в сцене флешбека, но это никогда не было настолько значительно, чтобы по-настоящему разделить фильм и роль с другим актером.

Мне очень понравился образ подростка еще во время чтения сценария. Я даже немного ревновал, думая, что его буду играть не я (улыбается)! Малик блестяще отыгрывает первую часть фильма, которая начинается на свету, а затем погружает в тень, его эмоции невероятно красивы. Я люблю обе части фильма, но, конечно, те, в которых играл я, особенно дороги моему сердцу.

Как разделять роль в фильме с другим актером: интервью с героями мелодрамы «Разбитые сердца»

Кадр из фильма «Разбитые сердца»Пресс-служба Capella Film

Первая часть уже сама по себе является отдельным произведением. Я редко видел истории о подростковой любви, которые были бы так хорошо написаны, сняты и сыграны. Каждый раз, когда мы приезжали на площадку, я с нетерпением ждал, когда Малик и Мэллори войдут в образы.

Обычно, когда вы играете главную роль, вы снимаетесь каждый день. Но в этом фильме иногда один из нас не снимался по две недели, чтобы дать другому возможность вжиться в образ. Каждый раз, когда я возвращался, Жиль с огромной радостью показывал мне сцены Малика и Мэллори, и я видел, как оживает сюжет.

Было важно, чтобы эта история была одновременно красивой и драматичной, чтобы потом зрители поняли, почему главные герои захотят воссоединиться в конце фильма.

Как разделять роль в фильме с другим актером: интервью с героями мелодрамы «Разбитые сердца»

Кадр из фильма «Разбитые сердца»Пресс-служба Capella Film

Мы слышали, как вы с Адель говорили, что вам нужно «помериться силами с этими молодыми актерами», хотя вы уже намного опытнее их. Это была шутка или действительно был какой-то вызов?

Франсуа Сивиль: Думаю, мы не совсем шутили (улыбается). Каждый раз, когда я начинаю новый проект, я боюсь, что не оправдаю ожиданий. У меня возникают сомнения. Это повторяется постоянно. Я работаю в профессии уже двадцать лет, но это не значит, что я стал полностью уверен в своих силах. Мне кажется, здоровое сомнение – это лучший путь, это держит в тонусе.

Как разделять роль в фильме с другим актером: интервью с героями мелодрамы «Разбитые сердца»

Кадр из фильма «Разбитые сердца»Пресс-служба Capella Film

Кроме того, мне важно быть достойным персонажа. Взять, к примеру, кадры, где Малик сидит на мопеде и наблюдает за Мэллори. Я считаю эти моменты по-настоящему знаковыми. Эмоции, которые Малик излучает, его отношение, и то, как Жиль снимает его – все это способствует созданию такого впечатления.

Я подумал: «Мне нужно соответствовать уровню персонажа». Я видел, что Малик показывает нечто уникальное, что, конечно, накладывало дополнительную ответственность. Я очень серьезно отнесся к фильму и своей роли.

Есть еще один аспект, который я нахожу примечательным: Малик и Мэллори очень красивы. Об этом я говорил и на пресс-конференции в Каннах. К счастью, тюремные годы оправдывают превращение Клотера в персонажа со шрамом, которого я изображаю во второй части фильма (улыбается).

Как разделять роль в фильме с другим актером: интервью с героями мелодрамы «Разбитые сердца»

Кадр из фильма «Разбитые сердца»Пресс-служба Capella Film

Малик, поскольку у вас было больше всего съемочных дней (в общей сложности 45) испытывали ли вы какой-либо стресс или давление?

Малик Фрика: Когда я проходил пробы, я рассчитывал на пять-десять съемочных дней. Думал, что буду сниматься в сценах-флешбеках. Тогда я не знал многих деталей, но, прочитав сценарий, был потрясен. Я наткнулся на сцены ограблений и другие совершенно неожиданные события.

Конечно, было небольшое давление, чувство ответственности, но, когда я узнал, что Франсуа играет старшего Клотера, к волнению прибавилось и огромное чувство гордости. Для меня возможность разделить с ним персонажа – привилегия.

Играть одного героя – это проживать одну жизнь, и это очень сложный, но безумно интересный опыт.

Вопрос был не столько в том, чтобы стараться походить на него, сколько в том, чтобы разделять одно и то же видение персонажа. Мы много разговаривали во время съемок. Если у нас возникали вопросы, мы могли вместе смотреть сцены и обсуждать их. Но, опять же, это было скорее поводом для гордости.

Франсуа Сивиль: Наша работа очень коллективная. Мы делим сцены с нашими коллегами, но делить персонажа – особая близость. Нам с Маликом повезло, что мы хорошо ладили и вне роли. Я знаю, что мы оба думали об этом персонаже одинаково; мы оба любили Жаки одинаково.

Малик Фрика: Встретиться после непродолжительного перерыва в Марселе, Франсуа Сивиль: После этого мы стали называть друг друга Клотер… (улыбается)

Как разделять роль в фильме с другим актером: интервью с героями мелодрамы «Разбитые сердца»

Кадр из фильма «Разбитые сердца»Пресс-служба Capella Film

Малик Фрика: Да, мы действительно погрузились в роль. Думаю, мы оба искренне влюбились в Жаки и даже в самого Клотера и его историю.

Смешение жанров – довольно редкое явление во французском кино: криминал, любовная история, танец, музыка, драма, даже комедия. Было ли особенно волнительно играть в фильме, который объединяет в себе столько жанров?

Франсуа Сивиль: Мне кажется, что смешение жанров — это скорее внешнее восприятие. Когда смотрю фильм, я наблюдаю, как жанры переплетаются: камера приближается, показывая поцелуй на рапсовом поле, затем слышен музыкальный переход, словно это романтическая комедия, а в следующее мгновение происходит ограбление… Однако Клотер, с разбитым сердцем, стремящийся вновь увидеть Жаки, — это тот же самый Клотер, который, в порыве мести, сжимает биту. Он остается неизменным.

Жанры – это, скорее, вопрос видения Жиля, экспериментирующего с тематикой, с тональностью, монтажом, музыкальными решениями и эстетическими эффектами. Но во время съемок, все следуют логике персонажа, вне зависимости от жанровых рамок.

Я не ощущаю переключение с одного жанра на другой, это подразумевало бы иное изображение персонажа. Даже если твой герой многогранен, способен на нежность и склонен к жестокости, это всегда один и тот же герой. В жизни у всего множество сторон.

Как разделять роль в фильме с другим актером: интервью с героями мелодрамы «Разбитые сердца»

Кадр из фильма «Разбитые сердца»Пресс-служба Capella Film

Малик Фрика: Я чувствовал скорее сильную хронологическую прогрессию во время съемок, и именно сюжет и события влияли на мой образ и на моего героя, а не жанровое определение той или иной сцены. Во время съемок эпизодов в июне и июле я в полной мере ощутил настроение первой любви, легкости: мы плавали в реке, делали глупости, ходили в старшую школу, танцевали… Весь июль я провел в окружении подростков, в этой атмосфере радости и юности.

Но в августе обстановка полностью изменилась. Когда я прибыл на площадку, почувствовал, что участвую в совершенно других съемках. Это были эпизоды в Ла Броссе, которые я переживал примерно так же, как Клотер. Клотер в это время погружается в свою подростковую вселенную, хулиганит. И вдруг он оказывается в очень опасной ситуации.

Как разделять роль в фильме с другим актером: интервью с героями мелодрамы «Разбитые сердца»

Кадр из фильма «Разбитые сердца»Пресс-служба Capella Film

Мне одинаково понравилось снимать и первую, и вторую части. Хотя полного смешения жанров для меня не произошло, съемки разделились на две части – одна посвящена любви, другая – насилию и борьбе.

Жиль Леллуш также является актером. Как он руководит другими актерами? Какой он актер и режиссер?

Малик Фрика: Вы сразу поймете, что он знает, как играть, но, что важнее, вы не почувствуете, что он актер, снимающий фильм. Он, скорее, режиссер, который, как оказалось, умеет очень хорошо играть.

Его манера руководить довольно необычна. У меня не очень большой опыт, но это редкость, когда режиссер дает так много творческой свободы, как Жиль. Он доверял нам, что придавало уверенности, он позволял нам переделывать сцены и экспериментировать. Но самое главное – он много наблюдал. Ему может не понравиться тот или иной дубль, но он всегда дает понять, что ценит нашу работу. Когда мы проживаем сцену, он проживает ее вместе с нами. Его видение одновременно обширное и точное.

Я думаю, что все вышло идеально, потому что он очень хорошо режиссирует. У него в голове есть четкая идея, и это отражается на конечном результате, именно таком, как он хотел. Когда мы заканчиваем сцену, где мы хорошо сыграли, мы знаем, что он прибежит к нам, крича от радости.

Как разделять роль в фильме с другим актером: интервью с героями мелодрамы «Разбитые сердца»

Кадр из фильма «Разбитые сердца»Пресс-служба Capella Film

В сцене в зале суда ему особенно понравился один дубль. Помню увидел, как Жиль бегал по всей комнате, а я гадал, что будет дальше. Он бросился ко мне, схватил меня в объятия и закричал, что это именно то, чего он хотел.

Франсуа Сивиль: Жиль – не только актер, режиссер, но и прекрасный писатель. Когда вы читаете сценарий, вы понимаете, насколько персонажи проработаны. Они сильные, многогранные, уникальные.

В процессе написания Жилю помогали такие таланты, как Одри Диван и Ахмед Хамиди, но вы должны понять, что именно он вдыхает жизнь в персонажей (будь то женские персонажи, такие как моя мать или Жаки, или мужские – отец Клотера, сыгранный Венсаном Лакостом, или Бенуа Пульворд в роли бандита).

Ни один из них не является клише или поверхностным образом. У каждого есть своя предыстория. Для актера получить последовательного, хорошо прописанного и продуманного персонажа, независимо от количества строк или страниц – это необыкновенный дар.

На съемочной площадке Жиль знает, как донести то, что он хочет. У него есть время для каждого, и он внимателен ко всему, что происходит. Это очень приятно.

Я работал с разными режиссерами. Многие постоянно торопили, и доказывали, что ту или иную реплику нужно произносить быстрее. На самом деле, они просто хотели, чтобы мы ускорились, переживали из-за тайминга.

Жиль не зацикливается на этом. Он понимает, что актеры — это изящно отлаженные механизмы, и порой нам необходимо подпитаться внутренним вдохновением, чтобы понять героя, приблизиться к истине — или, по крайней мере, к нашей истине. С ним работать легко и естественно.

Франсуа, расскажите о финальной сцене с Адель, где вы читаете слова, которые напоминают вам о ней. Бумага, которую вы держали в руках, была пустой, или все было написано?

Франсуа Сивиль: Слова были написаны. Мануэль Мужен, реквизитор фильма, подготовил для меня эту записку, и я хранил ее как драгоценный талисман. Некоторые из написанных на ней фраз я прочитал, а другие сымпровизировал на месте. На всякий случай заранее я составил свой собственный список из примерно пятидесяти слов, но был уверен, что Мануэль тоже обязательно что-нибудь предложит.

Как разделять роль в фильме с другим актером: интервью с героями мелодрамы «Разбитые сердца»

Кадр из фильма «Разбитые сердца»Пресс-служба Capella Film

Импровизируя, я брал слова из своего списка, чтобы попытаться рассмешить Жаки. Жиль согласился, что в конце этой сцены должна быть какая-то легкость, и, прежде всего, должна ощущаться связь героев!

Что бы вы хотели сказать в заключение нашего интервью?

Малик Фрика: На самом деле наши пути не так уж часто пересекались на площадке, как будто бы мы действительно снимали два фильма. Некоторые даты съемок совпадали, но иногда мы не виделись почти по две-три недели.

Особенно я ценил моменты, когда мы встречались. Каждый раз, мы делились впечатлениями от сцен и эмоционально сильными моментами, которые пережили. Они помогали формировать единый образ Клотера.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Общий: 0 Средний: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 + 14 =

Кнопка «Наверх»