Карьера

Как вести себя с токсичными коллегами на работе? Стоит ли увольняться из-за коллег?

Как вести себя с токсичными коллегами на работе? Стоит ли увольняться из-за коллег?

Компания «Культура инноваций» провела исследование и обнаружила неочевидную причину, с которой в подавляющем большинстве связано желание уволиться. Как выяснилось, большинство россиян готовы уволиться из-за своих токсичных коллег.

После опроса более чем 1257 человек, проживающих в 15 городах, выявлены следующие показатели: неудивительно, но именно токсичные люди оказали негативное влияние на жизнь 75% опрошенных. Половина из них призналась, что их продуктивность страдает из-за нездоровой атмосферы в коллективе. 71% заявили, что готовы уйти с работы, лишь бы избежать взаимодействия с «энергетическими вампирами».

К слову, женщины (75%) чаще, чем мужчины (67%), доводят дело до конца и увольняются из-за подобных проблем.

Однако, кажется, люди не пришли к единому мнению о том, что считается токсичностью, так как только 25% связывают это с агрессией, в то время как другие 28% рассматривают это как несоблюдение договоренностей. Еще 27% проводят параллель с невозможностью проведения конструктивного диалога.

Ранее компания CultureX провела исследование, изучив более 1,4 млн отзывов о работодателях в 38 странах на сайте Glassdoor. Результаты показали, что токсичная рабочая среда гораздо больше влияет на желание сотрудника уволиться, чем зарплата. Эти данные были опубликованы изданием Bloomberg.

Согласно данным CultureX, нездоровую атмосферу на работе как главный повод для увольнения называли чаще всего. Этот фактор оказался в 10,4 раза важнее, чем размер заработной платы.

Токсичная обстановка, согласно исследованию, характеризуется оскорблениями на рабочем месте, жестоким отношением со стороны руководства, дискриминацией и харассментом. Эксперты также выяснили, что в числе факторов, которые часто влияют на решение уйти с работы, входят ненадёжность работодателя, неспособность оценить вклад сотрудника и недостаток возможностей для карьерного роста.

Unsplash

Как сообщают специалисты, основной и верный маркер токсичности – это внутреннее ощущение, настроение и состояние после взаимодействия с коллективом. Если после разговора человек чувствует дискомфорт и усталость, то это можно считать признаком токсичного общения. Бизнес-психолог Ольга Авинова поделилась рекомендациями о том, как вести себя в токсичной рабочей среде.

Несколько рекомендаций, которые дала психолог для того, чтобы обезопасить себя от токсичности:

  • Избегать участия в деструктивных разговорах, быть хитрее.
  • Выполнять свою работу на 110%, предугадывать и работать на опережение, чтобы не давать лишнего повода для критики.
  • Разделять личность и свои обязанности.
  • Установить дедлайн для принятия решения о смене работы.
  • Сосредоточиться исключительно на цели.
  • «Поэтому не соглашайтесь терпеть непотребное отношение к себе где бы то ни было. Ошибочно думать, что ваше несчастье — это только ваша беда.

    Человек, который испытывает боль, порождает вокруг себя волну такого же несчастья. Напротив же, человек, который спокоен и счастлив, запускает позитивную волну, взаимодействуя с другими людьми», — рекомендует специалист.

    По материалам

    Нажмите, чтобы оценить статью!
    [Общий: 0 Средний: 0]

    Похожие статьи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    4 × 5 =

    Кнопка «Наверх»