Новости

На Telegram подали в суд: «Додо-пицца» хочет вернуть свое имя, а не покупать его за крупную сумму

На Telegram подали в суд: «Додо-пицца» хочет вернуть свое имя, а не покупать его за крупную сумму

Компания «Додо Франчайзинг» подала иск в Арбитражный суд Республики Коми к Telegram FZ-LLC. Об этом рассказал РБК со ссылкой на данные картотеки суда. Причина проста: сеть пиццерий хочет получить свой уникальный ник в Telegram, а не выкупать его на аукционе за полмиллиона долларов.

Юристы «Додо-пиццы» считают, что это несправедливо: любой человек может купить ник популярного бренда, а потом с его помощью творить преступления или шантажировать компанию, вымогая у нее деньги.

Масштабное обновление Telegram: 6 новых функций, которые доступны уже сегодня

Telegram обогнал всех: мессенджер Павла Дурова стал самым востребованным в России онлайн-приложением

От «аськи» до «кружков» в Telegram: как изменились мессенджеры за последние 25 лет?​​​​​​​

Unsplash

Компания просит признать действия Telegram актами недобросовестной конкуренции, вернуть себе название канала и ввести новые правила, которые запретят покупать юзернеймы, совпадающие с товарными знаками правообладателей.

«Суть нашего иска в наличии подобного поля деятельности для мошенников, так как действующие правила Telegram чреваты репутационными рисками добросовестных участников рынка», — рассказали юристы компании.

Сейчас никнейм dodopizza принадлежит анонимному каналу. Еще с утра, когда новость о судебном деле только появилась, на канал было подписано около 20 человек. А теперь больше 20 тысяч.

К слову, менеджмент «Додо-пиццы» возможно был возмущен ценой продажи уникального имени. Автор канала просил 575 тысяч долларов за полноценное владение и 57,5 тысячи долларов за аренду на год. Но после того, как появились новости о суде, аппетиты владельца ника резко выросли: теперь он требует один миллион долларов за владение и 157 тысяч за аренду на год.

Unsplash

Но у этой уникальной истории есть неочевидная подоплека, которая делает происходящее значительно интереснее. Дело в том, что ник dodopizza принадлежал «Додо Франчайзинг» с 2018 года. Причем он достался компании абсолютно бесплатно.

Компании его передал Виталий Приходько — основатель конструктора ботов Botmother.com. Он лично связался с руководством компании и передал уникальный никнейм. А в подарок получил промокод на бесплатную пиццу. Который, к слову, оказался нерабочим.

Но как тогда получилось, что компания утратила свои права на владение? Все просто.Система аукциона появилась в Telegram еще несколько лет назад. А перед запуском маркетплейса Fragment Telegram массово отзывал публичные адреса у каналов, в которых либо вообще не было контента, либо он давно не публиковался.

Эта участь и ждала «Додо Франчайзинг». Они не развивали свой телеграм-канал, поэтому и поплатились потерей уникального никнейма. А когда поняли, что за мессенджером Павла Дурова — будущее, захотели вернуть его, но отдавать полмиллиона долларов не захотелось. Поэтому было принято решение судиться. Но есть ли у компании шансы? Покажет время.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Общий: 0 Средний: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 − три =

Кнопка «Наверх»