Опасные сладости: какой зефир не стоит покупать в России
Теги: Еда Вредные продукты Бактерии вредная еда Микроорганизмы
Unsplash
Российская система качества (Роскачество) провела исследование 20 популярных торговых марок зефира и выявила нарушения у производителей «Белевский зефир» (Тульская область) и «Лянеж» (Санкт-Петербург). Как сообщают «Известия», в их продукции обнаружено незначительное превышение по показателю КМАФАнМ (общее количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов), что указывает на возможные недочеты в соблюдении санитарно-гигиенических норм производства.
Исследование было инициировано после появления в СМИ информации о массовом отравлении зефиром торговой марки «Жизель» с мальтитом в конце 2024 года. Однако, по данным Роспотребнадзора, эта информация не подтвердилась – Роскачество также проверило зефир «Жизель» и не выявило в нем никаких нарушений.
В российских пряниках нашли опасный канцероген: какие марки не прошли проверку Роскачества
Это не покупаем: какой консервированный тунец не прошел проверку Роскачества
Кишечная палочка, дрожжи, плесень: что Роскачество обнаружило в популярных марках мороженого
Unsplash
Одним из аспектов исследования стала проверка содержания мальтита – сахарозаменителя, который может вызывать слабительный эффект при чрезмерном употреблении. Роскачество подтвердило, что мальтит присутствует только в том зефире, где он указан в составе на упаковке. Производители, использующие мальтит, добросовестно размещают на этикетках предупреждающую надпись о его слабительном действии.
В связи с выявленными нарушениями Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу и Тульской области вынесли предостережения компаниям ООО «Кондитерская фабрика "Нева" (производитель зефира "Лянеж") и ООО "Белевская пастила" (производитель "Белевский зефир") о недопустимости нарушения обязательных требований к производству пищевой продукции.
Производитель «Белевский зефир» (ООО «Белевская пастила») оперативно отреагировал на ситуацию. Компания сообщила о проведении расширенного рабочего совещания, на котором был разработан и в дальнейшем полностью выполнен план корректирующих мероприятий. Эти меры были направлены на усиление санитарного режима на предприятии и обеспечение выпуска безопасной для потребителей продукции.
Unsplash
Торговая сеть «Глобус», реализующая продукцию обоих производителей, также приняла меры в связи с выявленными нарушениями. Компания провела внутреннее расследование и сняла с продажи зефир «Белевский зефир» и «Лянеж» во всех своих магазинах до уточнения обстоятельств и получения подтверждения об устранении нарушений.
Информация о выявленных несоответствиях была направлена производителям для проведения собственных расследований и принятия необходимых мер.