Почему россияне стали играть на телефоне в словесные игры чаще, чем в шутеры?
Теги: Новый год Компьютерные игры Консольные игры Телефон мобильные приложения
Freepik Содержание статьи 1. Какие игры показали наибольший рост? 2. Как часто играли россияне? 3. Сколько тратят на игры? 4. Где играли больше? Скрыть
AppMetrica исследовал поведение российских пользователей мобильных приложений и выяснил, какие игры стали самыми популярными. С большим отрывом на первом месте были экшн-игры – 24% аудитории выбрали именно их.
Какие игры показали наибольший рост?
При этом есть более интересные цифры. Согласно User Acquisition-отчетам платформы, лидерами по росту установок в новогодние каникулы были настольные игры (+23% по сравнению со средними значениями в будние дни 2024 года), приключенческие (+19%) и головоломки (+19%). Кроме того, сильно увеличился спрос на словесные (+13%) и ролевые игры (+9%), а также к викторинам (+5%).
Freepik
Как часто играли россияне?
По данным отчетов «Вовлеченность» AppMetrica, хотя бы раз за период с 29 декабря по 8 января заходил в мобильные игры каждый второй россиянин.
Более трети играли от 2 до 5 дней, а 15% — каждый день. Правда, по временным затратам цифры не такие большие – в среднем всего 2 часа в день, всего на 10 минут больше, чем в будние.
«Аналитика становится все более важным инструментом для разработчиков мобильных игр. С ее помощью они могут отследить не только динамику новых пользователей, но и показатели, отражающие изменения в поведении аудитории в разные периоды года. Это позволяет оптимизировать игровые механики, внедрять персонализированные предложения для разных сегментов аудитории и улучшать пользовательский опыт. За последний год количество игровых приложений, использующих расширенную аналитику AppMetrica выросло на 26%, что говорит о растущей потребности рынка в глубоком понимании своей аудитории. Особенно актуальными становится мониторинг числа событий, трекинг установок и профилей пользователей», — утверждает Даниил Восторгов, руководитель AppMetrica.
Freepik
Сколько тратят на игры?
Согласно Revenue-отчетам AppMetrica, донаты внутри мобильных приложениях сильно выросли в новогодние праздники. Наибольший прирост – плюс 36% – в головоломках. На втором и третьем местах – приключенческие игры (24%), и аркады (20%).
Самый высокий среднией чек был в стратегиях — 2 929 рублей и словесных играх — 2 010 рублей. В action-играх он составил почти вдвое меньше – 1 289 рублей. На четвертом месте были гонки — 1 157 рублей, замыкали пятерку ролевые игры — 959 рублей.
В настольных играх средняя сумма покупки составляла 937 рублей, в приключениях — 864 рубля, в аркадах — 697 рублей, в казуальных играх — 501 рубль, в головоломках — 440 рублей, а в викторинах — 318 рублей.
35 интересных вопросов для игры в большой компании или узком кругу
С ними вы будете побеждать в любых мобильных играх: лучшие геймпады для смартфонов по цене до 14 тысяч рублей
10 лучших мобильных игр для Android и iOS, которые помогут отвлечься в дороге
Где играли больше?
Самое большое число фанатов в мобильные игры на новогодних праздниках было в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, а также в Свердловской области.
По приросту ежедневной аудитории лидировала Карачаево-Черкесия. Число активных пользователей в регионе выросло на 43% по сравнению с буднями. Также в топ-5 вошли Костромская область (33%), Ставропольский край (32%), Еврейская автономная область (30%), Адыгея (29%).
В Новый год россияне в среднем тратили 2 010 рублей в мобильных словесных играх — почти на 800 рублей больше, чем в шутерах.