Почему у Hello Kitty нет рта? История кошки, которая уже 50 лет приносит але
Теги: Интересные истории Экономика История Япония
Unsplash Содержание статьи 1. Почему у Hello Kitty нет рта 2. Кто придумал Hello Kitty и почему она такая милая 3. Hello Kitty, объясни свою маленькость 4. Корпоративная карьера Хэллоу Китти Скрыть
Почему у Hello Kitty нет рта
Знаменитая на весь мир Hello Kitty не выглядит на свой возраст, несмотря на то, что в этом году ей исполнилось пятьдесят. Этой кошке приходится быть энергичной и везде поспевать, чтобы приносить компании Sanrio, владеющей правами на нее, четыре миллиарда долларов в год. В 2025-м персонаж даже снимется в кино, в планах открытие третьего тематического парка развлечений и курорта.
Юбилей Hello Kitty отмечали с размахом в Японии, Сингапуре и США. В Великобритании она получила поздравление от короля Карла, в честь чего в Букингемском дворце прошел банкет. Довольно мощно для персонажа с двумя черными точками вместо глаз, желтым носиком-пуговкой, неизменным бантиком и совсем без рта.
Unsplash
Кстати, знаете, почему у кошки нет рта? В Sanrio говорят, что это должно помочь людям «проецировали свои чувства на персонажа» и «радоваться или грустить вместе с Hello Kitty». Еще одна версия связана с тем, что Hello Kitty «говорит от всего сердца». Да уж, зачем здесь слова. В пилотном мультсериале, посвященном персонажу, у нее был рот, но фанатов это возмутило.
Кто придумал Hello Kitty и почему она такая милая
Дизайнер Юко Симидзу придумала свою кошку в 1974 году и, как говорят, не заработала на ней много денег. Впервые Hello Kitty появилась на прозрачном виниловом кошельке для монет, но за пятьдесят лет это превратилось в целую торговую империю. Сегодня узнаваемый во всем мире образ украшает более 50 000 самых разных продуктов, которые продаются в 130 странах.
Вероятнее всего, популярность и продолжительность жизни Hello Kitty объясняется ее простотой. С точки зрения дизайна, она состоит из нескольких базовых форм, шести коротких отметок в виде усов и красного бантика. Кошечка легко узнаваема и, что важно с экономической точки зрения, дешево воспроизводится.
Unsplash
Персонаж также олицетворяет «кавайи», этот термин в Японии используется для обозначения всего «милого». По словам профессора Джошуа Дейла из Университет Тюо в Японии, который является пионером в области «изучения миловидности», восприятие объектов в качестве милых запускает психологические инстинкты заботы и защиты.
Hello Kitty, объясни свою маленькость
Эта концепция начала активно развиваться в стране после Второй мировой войны и трагедии Хиросимы и Нагасаки. Японцам нужно было получить заботу и безопасность, а также забыть о преступлениях, совершенных в Тайване, Корее и Китае. Эта «детскость» стала хорошо продаваться, поэтому большинство персонажей японской поп-культуры все еще такие кавайные.
Маленькая и округлая Hello Kitty воспринимается как нечто безопасное. Как Винни-Пух и Микки Маус, она создает ощущение невинности и комфорта, что привлекает людей с самого раннего возраста. Взрослым она нравится по этой же причине, к которой добавляется ностальгия.
Unsplash
Кроме того, инфантилизации добавляет антропоморфизм персонажа: кошечка получила человеческие черты и поэтому еще привлекательнее. Мало кто знает, но ее полное имя Китти Уайт. Это жизнерадостная маленькая девочка (официально она не кошка), которая живет в пригороде Лондона со своей семьей (настоящий срыв покровов!). Ее описывают как «ростом в пять яблок» и весом в «три яблока». Китти любит печь печенье, путешествовать, слушать музыку и заводить новых друзей.
Корпоративная карьера Хэллоу Китти
Помимо кавайности, у Hello Kitty есть очень серьезная деловая жилка. Компания Sanrio использовала несколько хитрых стратегий для развития своего успешного бренда. Сотрудничество с другими фирмами сыграло ключевую роль в завоевании мира и увеличении выручек. В 1996 году Sanrio объявила первую коллаборацию с сетью магазинов электроники в Гонконге.
Unsplash
Однако по-настоящему все изменилось три года спустя, когда компания объединилась с McDonald’s, чтобы предложить детям и взрослым обед Hello Kitty. Акция вызвала ажиотаж в Гонконге, затем с аналогичным успехом прошла в Тайване, Японии и Сингапуре, где в 2000 году вызвала огромные очереди и даже дракам. Получив желаемое, довольные клиенты выбрасывали гамбургеры, так как их интересовала только эксклюзивная Hello Kitty в свадебном дизайне и ее парень Dear Daniel.
В 2024 году коллекция игрушек, посвященная пятидесятилетию McDonald’s в Сингапуре, была быстро распродана и вскоре перепродавалась онлайн.
Также Китти успела посотрудничать с такими крупными брендами, как Nike, Adidas, Crocs и Blumarine. Она прошла путь от наклеек и канцелярских товаров до микроволновых печей, тостеров и пылесосов. Hello Kitty появилась на электрогитарах Fender Stratocaster и в ювелирных изделиях Swarovski.
Unsplash
В Японии работает два официальных тематических парка: Sanrio Puroland в Токио и Harmonyland в Оите. В будущем году еще один откроется на китайском острове Хайнань.
Кроме того, в дополнение к анимационным сериалам и фильмам, комиксам, книгам и видеоиграм в 2025-м кошечка пойдет по стопам Барби и появится в частично игровом фильме Warner Bros. Режиссер Дженнифер Койл говорит, что релиз «распространит послание любви, дружбы и инклюзивности, которые символизирует Hello Kitty».